Очень добрая ведьма (dobraia_vedma) wrote,
Очень добрая ведьма
dobraia_vedma

Я поняла!!!

В эти выходные я окончательно поняла, зачем мне нужна свекровь в домике в деревне!!! Это же отдых! В чистом виде! Я уже позабыла как это, приезжать в деревню и делать только то, что тебе хочется делать: хочешь целое утро на рыбалке торчать - торчи, хочешь поесть всякого разного - только скажи, хочешь послеобеденный сон - спи, хочешь вечером снова на рыбалку - поезжай! А не хочешь уроки с сыном делать - так и не делай! Для всех занятий, от которых ты за год устала, у тебя есть свекровь.А ты просто получаешь удовольствие от внезапно ворвавшегося лета, от пения соловьев, криков чибисов в ночных полях, от холодящего запаха цветущего лозняка... От жизни!
Но обо всем по порядку.
В деревню к свекрови мы приехали в районе 11 вечера. Разгрузились и стали быстренько готовиться к утренней рыбалке. Вот смех-смехом, но удовольствие это не дешевое. На те 35 долларов (да поймут меня москвичи, но для Беларуси это не самая мелкая сумма), которые мы потратили на новую удочку для Ивана, катушку, леску, прикормку и наживку, можно было крепко спать целые выходные, закупившись 5-8 килограммами уже высушеной рыбы. Но тогда не было бы всего того счастья, о котором я писала в начале поста. А так муж с сыном оснащали новую удочку, я запаривала кашу, раскладывала по коробочкам опарышей и мотыля, собирала ведра, стулья и песок для приготовления прикорма. Спать мы отправились ближе к часу ночи. Но яжемать, и заснуть, не дождавшись девицы с гулянки, я не могла. Так что заснуть мне удалось только ближе к 3 часам. А в 4 уже подъем. Нет, можно бы и подольше поспать, но для меня успех в ловле сильно зависит от того, сяду ли я именно на то место, с которого мне будет удобно ловить. А желающих приземлиться туда же обычно очень много. Так что подъем, глоток цикория и вперед, на рыбалку.
Мы успели, да! Приземлились именно там, где хотели. Вот только рыба то ли не начала еще нереститься то ли уже отнерестилась, но клевала не слишком охотно. У мужа, сидевшего на другой стороне моста, клева и вовсе не было. Только и оставалось любоваться на шумно пролетающих над головами и отвратно голосящих лебедей, да на огромную белую цаплю, усевшуюся на наше любимое место, сейчас затопленное так, что туда только в спецодежде и доберешься.

Через 2 часа и примерно пол кило мелкой рыбешки (у мужа вообще всего 2 штучки было), я сжалилась над своей второй половиной и предложила, пока не поздно, поехать на небольшое озерцо, где любит ловить муж моей невестки (сестры мужа). Переехали.

Там у него дело пошло веселее и в начале 11 мы уже наловили что-то около 2 кг мелкоты на двоих. Эх, а еще 8-10 лет назад в это время и в этих же местах мы легко поднимали за то же количество времени по 5 кг на нос - максимально разрешенное количество рыбы, которую в это время можно ловить только на 1 удочку с 1 небольшим крючком. Растеряли мы навыки, растеряли!!!
Однако, и рыбы нам теперь нужно куда меньше. Раньше мы много угощали своих друзей, с которыми теперь и не видимся почти. Так что пусть ловят много те, кому нужнее :) А мы вернулись домой, позавтракообедали и, понятное дело, легли спать.
Но мы же хорошие родители, хоть и на отдыхе. Поэтому уже в 16.00 мы были на дамбе в соседней деревне. Расширенным составом: с нами поехал Ивашка. В прошлом году он со мной на рыбалке был. Муж не ездил. Поэтому детеныш расположился рядом со мной. И мне удалось запечатлеть его первую в этом сезоне рыбку. Большую-то любой дурак словит, а вы попробуйте такой вот мелкоскоп вытянуть :) Эту мы отпустили

А вот и вторая.

Эта покрупнее, ее вполне можно высушить и съесть.
А потом ребенок удрал к папе, у которого клевало получше. Наловили еще около килограмма рыП и поехали домой, жарить шашлыки. По дороге заехали на Лужок. Лужком (от слова лужа, а не луг) называют небольшое озерцо посреди свекровиной деревни. Не знаю, как сейчас, а раньше там водилась куча мелких карасиков, которых мы вылавливали и расселяли по другим водоемам Республики :)))

Домой вернулись аккурат к первой в этом году грозе. Сын радовался и собирался лечь спать - у него была мечта приехать к бабушке и поспать под стук дождя по цинковой крыше дома.
Гроза то проходила, то вновь начиналась, поэтому на следующее утро мы на рыбалку выбрались только к 7 утра. Решили ехать сразу на маленькое озеро, половить там, а потом вернуться, забрать малого и ловить на речке с дамбы. Клев был посредственный, рыба активизировалась только на забросе прикорма. Так что к 10 утра мы уехали с озера, наслушавшись соловьев, выпь, бекаса и все тех же лебедей. А еще видели огромного, около 80 см ужа (или двух, потому что в разных местах видели), виноградную улитку и СЕРУЮ ЦАПЛЮ!!! Ее я вообще видела впервые, но не сфотографировала, как и ужа. А вот улитку запечатлела.

Малой был уже готов, поэтому муж высадил меня на дамбе, съездил за малым и я начала восстанавливать навыки ловли рыбы с 5-метрового моста в бурных водах дамбы. Да, должна признаться, навык утерян значительно. Раньше я поднимала плотву на втором ударе: поклевка определялась на висящем поплавке в стремнине и первым ударом плотва примеривалась, а второй я могла предугадать и вовремя выдернуть рыбу. Я уже не говорю о том, что по поклевке в спокойной воде я могла точно определить вид рыбы и ее размер. И спровоцировать любую, даже ленивую рыбу, на поклевку. Теперь же мне остается только пассивно ждать, кто уцепится за крючок. Тем не менее я приспособилась и к новым умениям. Тем временем муж с малым сидели на бережке, там, где на фото справа сидит мой муж. И первая же рыба, пойманная малым оказалась вполне увесистой густерой. Малой уверенно вырвался вперед в личном зачете.
Про личный зачет стоит рассказать подробно и отдельно. Уже много лет мы с мужем соревнуемся, кто из нас поймал больше рыбы. Это соревнование носит ехидный характер и форму взаимных подколов, вплоть до нежелания сливать рыбу в одно ведро. Ага, слей улов в общую кучу и муж потом увлеченно будет рассказывать, что на самом деле у меня было всего пару рыбок, а остальное поймал он. Тем больше ценится у нас крупная рыба: чем больше количество крупных, тем менее важно общее количество пойманного. Складывать крупняк вместе опять же чревато, потому что потом муж выберет самых крупных и объявит их своими. Так и живем, к вящей радости окружающих.
Итак Иван уверенно лидировал в личном зачете за счет выловленной густеры. Но время близилось к обеду и нужно было ехать домой. И тут, как на зло, под мост пришла еще одна крупная густера. Я видела, как она блестит на поворотах, два раза она уже почти хватала наживку, но сходила с моего крючка. Мужчины мои уже сложили удочки, собрали весь инвентарь, и муж даже завел машину. А я все надеялась вытащить вредную рыбу. И я, таки, сделала это. Даже муж вынужден был признать, что я - молодец! Я все же достала ее! И смогла поднять ее с 5 метров моста, а не просто вывести на берег. Руки у меня тряслись после этого изрядно, а сердце переполняла гордость. В этот день я стала абсолютным лидером по количеству и качеству рыбы. Но без сомнений отдала пальму первенства сынке, чтоб поддержать в нем рыболовный азарт.
Вот обе наши рыбы. Где чья - не знаю :)

Вечерняя рыбалка на дамбе особых рекордов не принесла. Просто неплохо отдохнули и половили рыбу. Муж ловит там, где малой утром густеру выловил.

Сын там, где с мужем ловил прошлым вечером. Тень на мосту - это я :)

И сын на мост перебрался ко мне

Итог двух дней ловли.

Головы и кишки пожертвованы на благотворительные цели свекровиным курям.

Осталось последнее утро для рыбалки. Встали совсем поздно, аж в 7 утра и спокойно поехали снова на дамбу. Малого сразу же взяли с собой. И он снова зазвездил: мало того, что он умудрился поднять на мост довольно крупную рыбину, так этой рыбиной еще и карась оказался, а карасей в этой речке раз, два - и обчелся. На моей память их только подальше, в заводи всего пару раз ловили. И это был его первый карась. мальки с Лужка не в счет, я про рыбу нормального размера говорю.

А дальше начал отжигать муж: он принялся ловить рыбу за всякие неподходящие места: за глаз, за спину, за бок.

Апогеем стал еще один карась. Размером с Ивахиного. Он тащил его... За брюхо! Но смог поднять только до середины. Карась упал и муж так и не смог выбраться с последнего места в личном зачете. Потому что последней рыбой, поймканной мной была еще одна довольно крупная густера, которой, собственно и закончилась наша рыбалка.
Ну, и чтобы рассказ об отдыхе нашей семьи был полным, покажу еще фото принцессы,

которая рыбу не ловила, а гуляла с друзьями по ночам. И даже покаталась на мотоцикле.
Так что выходные удались у всех!
И огромное спасибо за это моей свекрови, которая дала возможность всем нам отдохнуть так, как мы об этом мечтали!
И отдельное спасибо ей за вот эту красоту
Tags: Бестиарий, Ведьмины будни, Гензель, Гретель, Старый хозяин, Травоведение

• Я в гневе!

Короче, не так давно я тут постила оду, которую заказала себе учительница литературы. Вот: https://dobraia-vedma.livejournal.com/245744.html…

• Золотая осень и другое

Выходные, несмотря на ночные заморозки, выдались тёплыми и солнечными и сухими. Сухо было и всю прошедшую неделю, поэтому в лесу высохли даже молодые…

• Мой схуг.

В выходные готовила схуг по рецепту свекрови моей сестры. Поняла, что рецепт очень примерный потому что ингредиенты могут иметь очень разные размеры.…