Очень добрая ведьма (dobraia_vedma) wrote,
Очень добрая ведьма
dobraia_vedma

Categories:

Расслабились

Последние дни четверти выдались какими-то уж больно напряжными. Участие в концерте, готовиться к которому стали в понедельник, а выступили в среду, подтягивание хвостов по предметам, из-за долгой болезни... Голову мы от учебников не поднимали. Все осложняется дырявой паматью сыночка. Чтобы выучить даже небольшое стихотворение ему нужно время. Оно должно улечься в его голове. Оптимальный результат достигается на третий день. Ну, так чтоб от зубов и с выражением. Две ночи ему со стихотворением или текстом переночевать надо. С выступлением вообще кошмар получился: внезапно о нем объявили, да еще и на день вперед перенесли. Какая там подготовка, если к этому еще кучу терминов по русской литературе учить задали. И по истории оценка спорная, и по беларусской литературе читать море текста, и четвертная контрольная по математике... В общем обложили со всех сторон. Я даже с собакой гулять пойти не могла, потому что учили и учили. Но теперь все, можно немного отдохнуть.
Но немного. Потому что и на каникулы заданий надавали, и хвосты у нас есть. Ну, как хвосты: меня его оценка по белорусскому языку не устраивает. У него вообще с русским и белорусским проблема. Если задание нужно сделать, ну там буквы вставить, слова или предложения разобрать - все отлично. Как только диктант или изложение - все, дело швах. Видимо логопедические проблемы все же есть у него. Но у меня еще и на это сил уже просто нет. У меня впечатление, что на английском он пишет грамотнее, чем на русском или белорусском. Нет, надо сказать, что я этим предметам, особенно белорусскому, времени гораздо меньше уделяю, чем английскому или математике, но это, видимо потому, что для меня самой они кажутся вообще простыми. Я не понимаю, где там проблемы-то могут быть. Но придется брать себя в руки и еще и это тянуть.
Страшно завидую тем, у кого дети самостоятельно могут во всем разобраться. А я, похоже, для малого выступаю в роли "костыля". Иногда он приходит ко мне с вопросом, озвучивает его, и в процессе озвучки сам разбирается. Но ему нужна Я в качестве слушателя. Меня это уже начинает напрягать, потому что в школе-то меня нет, а значит и разбираться ему сложнее. Но все же результатами этой четверти я довольна: математика - одна из двух 9 в классе, и уверенная 9 по английскому. Ну, собственно то, на что я всю четверть напирала. Особенно радует, что сын понимает, что в его оценках есть и моя заслуга:
- Я молодец, мам, правда? И ты тоже молодец, ты очень качественно на меня орала!- и смеется.
А потом уже на полном серьезе обнял, поцеловал и сказал спасибо.
И вот по поводу этой моей помощи меня не отпускает одна мысль, которая меня посещала еще в начальных классах. Те четверти, в которых малой много и продолжительно болел, по результативности оказывались лучшими, чем те, когда школу он не пропускал. Нет, оно и правильно, уроки-то мы делаем все равно, вот только материал ему объясняю я и объясняю индивидуально, уделяя больше времени тому, чего он не понимает. И это дает результат. К тому же времени на это тратится в целом меньше: в школе никто по два раза ничего не объясняет, приходится снова тратить время и разбираться еще и дома. В итоге он раздражается, устает и вообще в затуп уходит. А так я объяснила, сразу же заострила внимание на непонятном, дала по непонятному дополнительных заданий и все отлично. Никто не тупит, не устал и не раздражен. Вот и спрашиваю я себя уже в который раз: а нахрена нужна нынешняя школа с ее подходом к обучению? Нету сейчас таких учителей, которых слушаешь, боясь шелохнуться, и в голове твоей все стройными рядами укладывается. А не понял - тебе с радостью объяснят, да еще и за усердие похвалят.
Нет, я точно знаю, существуют такие дети, которые на лету все схватывают и родители с ними хлопот не знают. Мне увы, так не повезло. Но и я не семи пядей во лбу была, однако же училась хорошо без помощи родителей. А потому, что учителя у нас, в большинстве своем, были совсем другого уровня. Ничего плохого я про нашу классную, как про классную, по-прежнему сказать не могу. Но чему может моего ребенка научить учитель русского языка, который говорит не "у них", а "у их" или не "скорее всего", а "быстрее всего". Я может и придираюсь, но это мне режет слух. А уж текст, который дети готовили на выступление, я бы вообще правила и правила.
Нет, я не за домашнее обучение. Все же ребенок должен быть в коллективе, уметь взаимодействовать с разными людьми, но получается, что обучение в школе больше процесс социализации, чем получения знаний. К тому же, я обнаружила, что в нашей школе есть учителя, которые личное отношение переносят на оценки. Например, 9 по математике я отношу еще и к тому, что после беседы в конце прошлой четверти с учительницей по математике, я строго настрого запретила малому носиться и баловаться на перемене перед этим уроком. Ибо главной претензией к моему ребенку от математички было именно то, что перед уроком он в коридоре балуется с девочками, а не чинно стоит у стеночки. В этой четверти подобная же претензия была озвучена учительницей белорусского. И, собственно, не самая блестящая оценка по белорусскому у малого - печальный итог этих претензий, ибо учительница открытым текстом озвучила то, что оценки детям будет снижать именно из-за поведения. Не только моему, это касается всех. Нет, я все понимаю, сейчас учителя очень боятся всяких несчастных случаев, но требовать от детей, чтобы они смирно отсиживали уроки, а потом так же смирно долбились на переменках в телефоны - верх идиотизма, по-моему.
Ну и в конце поста хотелось бы поздравить с окончанием самой длинной четверти всех сопричасных и пожелать хорошенько отдохнуть и расслабиться за каникулы.
Под катом выложу, прекрасное, что я нашла в сети и с чем полностью согласна Итак:

1. Петя во дворе запускает планер. Пролетев 50 метров, он попадает по затылку Васе. Вася от неожиданности падает на землю, испачкав новую куртку.

1977. Васин папа делает своему отпрыску замечание за невнимательность и неуклюжесть. Подбежавший Петя извиняется и говорит, что всё получилось случайно. Вася отряхивается. Все вместе смотрят планер.

2017. Васин папа требует от Петиного папы компенсации понесённого материального ущерба, угрожая в противном случае заявить в полицию о факте нарушения Воздушного кодекса РФ, запрещающего полёты любых летальных аппаратом массой более 250 г. без регистрации и уведомления.

2. Лёша принес в школу ржавый винтовочный ствол, найденный летом во время похода с папой в местах, где проходили бои Великой Отечественной войны.

1977. Винтовка отправляется в школьный музей Боевой Славы. Лёшу и папу приглашают провести «классный час» о тех местах, по которым они путешествовали, и о происходивших там событиях. Совет Дружины и Комитет Комсомола обдумывают идею общешкольного похода по местам боёв.

2017. Ствол изымается. Папа Лёши привлекается к уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ за незаконное хранение оружия.

3. Мария Ивановна зовёт свой класс прийти вечером в школу помочь в уборке классной комнаты.

1977. Дети приходят, берут швабры, вёдра, тряпки, моют класс и ближайший участок коридора заодно, поливают цветы, оттирают грязь со стен. После чего идут к Ване пить чай, читать последний номер «Техники–Молодёжи» и смотреть новую модель самолёта.

2017. Возмущённые родители идут к директору и жалуются на незаконность привлечения детей к уборке школы. Мария Ивановна, в лучшем случае, получает предупреждение.

4. Декабрь. Выпадает снег. На большой перемене дети выбегают в школьный двор и играют в снежки. Несколько раз попадают по окнам, но стекла целы.

1977. Завуч открывает окно учительской и предупреждает двор о том, что «ещё одно попадание – и все получают замечания в дневник!» Дети разворачиваются и кидаются в другом направлении. После перемены мокрые и довольные возвращаются в класс, опоздавшие получают замечания. Жизнь продолжается.

2017. Охранник запирает входную дверь на ключ, никого не выпуская. Дети сидят на скамейках, уткнувшись в гаджеты. Безопасность и порядок гарантированы.

5. Паша на уроке физкультуры, прыгая через «козла», неудачно приземляется и растягивает связки голеностопа.

1977. Товарищи помогают Паше дойти до кабинета школьного врача, который оказывает первую помощь. Техническая ошибка Паши при выполнении упражнения разбирается учителем вместе с классом. Спустя месяц Паша снова гоняет во дворе в футбол и прыгает через «козла», уже не повторяя ошибок.

2017. Паша в одиночку доковыливает до дома – ибо школьный врач давно заменен «психологом». Родители пишут заявление в суд на учителя физкультуры. Адвокат советует родителям Паши найти знакомого врача и взять «задним числом» справку о наличии у ребёнка полного перечня хронических заболеваний. Суд присуждает денежную компенсацию. Учителя увольняют. «От греха подальше» прыжки и акробатика из программы физкультуры изымаются. Демократические блоггеры поднимают кампанию за полную отмену школьной физкультуры.

6. В предыдущем примере меняем имя мальчика, физкультуру на труд, «козла» на стамеску а растянутый голеностоп на порезанный палец. Годы можно оставить без изменения.

7. Серёжа, возвращаясь домой после тренировки по боксу в детско–юношеской спортивной школе, во дворе видит, как шестиклассник Андрей прижал к стене второклассника и «трясет его на мелочь». Серёжа доходчиво объясняет Андрею, что тот не прав. Андрей вынужден согласиться.

1977. Драка разбирается в школе. Андрея предупреждают, что следующий подобный инцидент закончится для него постановкой на учёт в комнате милиции. Андреев папа вечером общается со своим отпрыском «за закрытыми дверями», после чего на следующий день Андрею почему–то не очень уютно сидеть за партой. Серёжу ставят в пример, как вступившегося за более слабого.

2017. За синяк на теле Андрея родителям Серёжи угрожают иском в суд. Самого Серёжу предупреждают, что будь он совершеннолетний – пошел бы по статьям о причинении телесных повреждений и клевете, поскольку «действий Андрея никто из старших больше не видел и подтвердить не может». На следующий день Андрей с осознанием собственной непогрешимости выходит продолжать свой «промысел».

8. Женя, пробегая мимо уборщицы, споткнулся на мокрой тряпке, что привело к взаимной словесной перепалке.

1977. За оскорбление пожилой женщины Женю разбирают на «классном часе» в присутствии родителей и заставляют публично извиниться.

2017. Родители не только отказываются применять какие–либо меры воздействия к Жене, но и заявляют, что ребёнку была причинена психологическая травма. А уборщица сама должна быть внимательнее.

9. В классе расшатались несколько парт

1977. На родительском собрании папы Васи, Пети и Саши вызываются сами починить их в ближайшую субботу. Несколько часов работы – и все довольны.

2017. Классный руководитель объявляет о необходимости всем «скинуться» для ремонта. Родители тех детей, у которых парты в порядке, платить отказываются, считая, что «они не обязаны помогать чужим детям». Родители оставшихся детей платить также отказываются, считая, что «либо вкладываемся все – либо не вкладывается никто». После собрания, закончившегося хорошей перебранкой, папа Марика говорит, что школа занимается вымогательством средств и предлагает написать заявление в прокуратуру.

10. Игорь соединил воедино медную трубку, железный гвоздь, авиамодельную резинку и что–то воспламеняющееся. Испытания проводит во дворе за гаражами.

1977. Стая голубей в ужасе разлетается по крышам, бабки на скамейке хватаются за валидол. Дворник дядя Федя — за метлу. Игорю коллективно объясняют, что он всех напугал, и что подвергал опасности и себя, и окружающих.

2017. Во дворе орут автосигнализации. Сбежавшиеся автовладельцы вызывают полицию. От статьи за изготовление взрывчатых веществ Игоря спасает только несовершеннолетие. На сайт, где Игорь прочитал древний рецепт «пугача», подается заявление в Роспотребнадзор.

В общем, перечень, увы, не является исчерпывающим. (c) Олег Чагин
Tags: Ведьмины будни, Гензель
Subscribe

  • Премия Аловак

    Оригинал взят у kofe_family в Премия АЛОВАК. Правила участия. Дорогие белорусские блогеры! Мы рады сообщить, что теперь у…

  • Вот и дожили!

    Невозможно поверить, но сегодня у нас с мужем Серебряная свадьба! А ведь я ещё помню Золотую свадьбу бабули и деда и Серебряную мамы с папой. А вот…

  • Сказ коши-Макоши

    И вот, в эти выходные моя, кошки-Макоши, мама ушла взадверье в домике в деревне. Когда она просто на двор ходит, я кричу в окошко, чтоб она дамой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments