Очень добрая ведьма (dobraia_vedma) wrote,
Очень добрая ведьма
dobraia_vedma

Category:

Про школьное

Ходила в школу к Ивашке. Умиляет иногда училка.
Один из ее перлов, после которого я чувствовала себя странноватенько, мягко говоря, был выдан после Ивана болезни. В пятницу я пришла в школу за заданиями и школьными тетрадями. Сказала, что в понедельник нас еще не будет. А вот во вторник мы придем. Приходим во вторник в школу и натыкаемся на удивленный взгляд. Спрашивает: "А чего вы пришли?" Действительно, чего это мы?
Во время очередной Ивашкиной болезни понимаю, что пропускаем ну ооооооочень много. Подхожу в школу, предлагаю:
- А давайте я буду брать задания и тетради. Температуры нет - чтобы не отстать сама заниматься буду.
- Нет, вы не сможете объяснить то, что я объясняю. (Чего объяснять-то? Как буквы в прописи писать или примеры до 10 решать? Не, не объясню конечно :) )
Нет - значит нет, я могу и так позаниматься.
Через 2 дня звонок:
- А почему вы за заданиями не приходите?
- Так вы ж сказали не надо...
- Нет, вы приходите, я вам задания объясню и тетради отдам.
Прихожу, беру.
- А еще тут надо в тетрадях по математике шкалы с уровнем выполнения заданий начертить. Во всех тетрадях. А то я не хочу родителям раздавать, они потом не все вместе сдадут.
Это она меня так воспитывает? А чтобы не думала, что умнее учителя и ребенка могу чему-то научить?
Малой, пока дома сидел, писать начал так, что прописи как образец выставляли. Сейчас в школу (тфу-тфу) ходит, а аккуратность опять снизилась в классных работах.
Еще перл был после зимних каникул:
- Я вам звонила 2 января целый вечер, вас дома небыло. ( И впрямь, чегой-то мы в праздники по гостям шляемся?) Третьего числа была в школьном лагере проверка, мне пришлось срочно искать ребенка вам на замену!!!
А что, мобильные уже исчезли, если все так же критично было.? Или проверка не понимает, что дети болеют иногда, особенно после праздников. Но она вся на эмоциях, она вся в заботах.
Сегодня тоже прекрасное. Раздала вчера договора на факультатив по английскому. Отдать надо сегодня. Приношу. Кому отдавать не знаю толи классной, толи англичанке. Протягиваю договор классной:
- Это вам надо отдать?
- Нет, не мне...
Одергиваю руку, собираюсь нести англичанке. Но тут продолжение фразы :
-... Но повесили на меня. - и забирает договор.
Ну и к чему этот текст был? Опять показать, какая она озадаченная?
Нет, я в общем и целом ей довольна. Дисциплина в классе есть (в отличие от класса старшей), задания на дом дает (опять таки в отличие..., но об этом в другой раз), голос не повышает... Но все это как-то нарочито правильно, как по-написанному, души нет. Молодая может, всего второй класс взяла?
Вот читаем мы с малым домашние книжки (ну не нравится мне их учебник, а чтение по нему не обязательно, а рекомендовано). Я заставляю его читать 1 небольшой рассказ много раз, пока он от зубов не отскочит, при чем не как написано, а как говорится. Потом он его пересказывает. И все у нас получается.
По такому же принципу у нас английский учат: еще не все буквы знают, но образ слова запоминают и могут его прочесть. Того же добиваюсь по чтению с малым. Чтоб не читал буквы, а сразу образ видел и правильно говорил. Рассказываю об этом учительнице. Опять большие глаза.
- Зачем вы пересказываете? Это же во втором классе. Вот у вас какая техника чтения?
- Средняя, наверное, 34 слова в минуту.
- Вот, видите, вам технику повышать надо, надо чтитать побольше текста.
- Так мы и повышаем, слова у нас запоминются целиком и, при чтении нового текста, распознаются, а не читаются, так быстрее получается.
- Нет, я нигде про такую методику даже не читала. Нужно читать больше по объему.
Стоп-стоп, то есть вся методика преподавания чтения при Советском Союзе нигде не описана? Мы же как в первом классе домашки по чтению делали? Читали заданное на дом много раз, пока чуть наизусть не выучивали. Потом в классе проверяли, как мы дома подготовились. Ну нельзя у нас в первом классе домашние задания задавать и оценки до третьего класса ставить. Но восприятие текста от этого разве поменялось? Разве читать надо теперь по-другому учить?
Теперь методика такова: нужно читать как можно больше букв, совершенно не вдумываясь в смысл. А в смысл мы будем только со второго класса вдумываться, когда скорость чтения достигнет 60-ти слов в минуту, и радоваться, что с 3-4 прочтения его увидели.
Нет уж, увольте, плавали, знаем. Пусть на 20 слов медленнее читает, но смысл понимает и пересказывать умеет. А скорость сама придет.
Или я не права?
Вот это мне, при прочих плюсах, в учительнице и не нравится. УРАВНИЛОВКА. Надо, чтоб все, как один, по методичкам и учебному плану.
Tags: Гензель
Subscribe

  • Выходное рукодельное

    Пока время есть расскажу ещё про выходные. Малой меня не перестаёт удивлять! Народ, вот скажите, в сторону какой профессии этого технаря пнуть?…

  • Я в гневе!

    Короче, не так давно я тут постила оду, которую заказала себе учительница литературы. Вот: https://dobraia-vedma.livejournal.com/245744.html…

  • Золотая осень и другое

    Выходные, несмотря на ночные заморозки, выдались тёплыми и солнечными и сухими. Сухо было и всю прошедшую неделю, поэтому в лесу высохли даже молодые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Выходное рукодельное

    Пока время есть расскажу ещё про выходные. Малой меня не перестаёт удивлять! Народ, вот скажите, в сторону какой профессии этого технаря пнуть?…

  • Я в гневе!

    Короче, не так давно я тут постила оду, которую заказала себе учительница литературы. Вот: https://dobraia-vedma.livejournal.com/245744.html…

  • Золотая осень и другое

    Выходные, несмотря на ночные заморозки, выдались тёплыми и солнечными и сухими. Сухо было и всю прошедшую неделю, поэтому в лесу высохли даже молодые…