Очень добрая ведьма (dobraia_vedma) wrote,
Очень добрая ведьма
dobraia_vedma

Category:

Это мы не проходили, это нам не задавали

Вчера Иваха пришел из школы с известием о том, что он не решил уравнение и 2 задачи в контрольной!!! Сказать, что я офигела - не сказать ничего. Одно из уравнений он смог воспроизвести. И, таки, да, мы такого точно не проходили. Увидев домашку, я офигела еще больше. Задачи решаются не просто через х и х+2, или 2х, например (и мы этого точно не проходили еще), а вообще через х+3х+2*3х. Нет, возможно это только мы с Иваном этого не проходили? А остальные давно щелкают это, как семечки? Ок, идем в гости к Шурику. Его сын - ровесник Ивана, но учится в другой школе. Даю ему уравнение из Ивановой контрольной и задачу из домашки. Нет, однозначно нет, такого они не проходили и близко. А надо заметить, что по математике у парня все ок. Но решить это он не может, ибо не объясняли. Выход один - идти к учителю.
Пошла.
- Здравствуйте, я мама Ивана. Есть ли у вас возможность уделить мне время?
- Ивана? А скажите-ка мне, почему он сегодня без тетради? - с места в карьер начала З.А.
- Мне он вчера сказал, что тетради вы собрали, а новые не раздали.
- Они много чего говорят.
- Вы знаете, Иван аккуратно относится к тетрадям, они у него до сих пор всегда сложены в папку, а не в учебники. Мы поищем дома, и, если не найдем, заведем новую.
- Так о чем вы хотели поговорить?
Понимаю, что необходимо включать программу "Вы - учитель, я - дурак".
- Дело в том, что у меня создалось впечатление, что мы пропустили не 2 недели, когда лежали в больнице, а ЦЕЛЫЙ ГОД. В конце 4 класса мы решали задачи в 3, максимум 4 действия (повышенной сложности), а сейчас я вижу, что решать нужно уже задачи с уравнениями, через Х. Это такая новая программа?
- Да, программа новая, совершенно других авторов. Но на уроке мы все задачи разобрали.И я сказала, что решать можно и через части, и через уравнения, все равно родители дома умничают и объясняют через Х.
- Значит, как я понимаю, Иван не слушал и отвлекался, раз дома не смог решить то, что вы объяснили в классе?
- Да!!! Они все такие невнимательные. Вот А. сидит на уроке и болтает, а В. смотрит пустым взглядом, а С. ... Иван, видимо, проболтал объяснение.
- Извините, вы можете спросить у бывшей Ивана классной, он не имеет привычки болтать на уроке. Он тут на днях безумно радовался, что девочка, которая с ним сидит, заболела и не отвлекает его болтовней на уроке.
- Ах, да, я же к нему болтушку пересадила с последней парты. Они все болтают, они невнимательны А. разговаривает, В. вертится... У них никакого желания учиться. Я ИЗ ГИМНАЗИИ ПЕРЕШЛА, там дети...
Ну вот, все ясно, откуда ноги растут: у нас-то школа самая обычная и дети в ней не на столько мотивированы на учебу, на сколько в гимназии. Да и знания у них уровнем повыше. Отсюда и домашки, которые смогут сделать дети из гимназии, но не из обычной школы.
- Получается, что Иван все же отстает и не понимает материал?
- Ну, Иван неплохо понимает. Я его выделила. Я, вот, выставила оценки, которые у них были за прошлый год. Посмотрите, вот у М. тоже девятка, как у Ивана. Но он же ничего не знает, не вижу я у него девятки. У Ж. восьмерка. Но я ее тоже не вижу. Я для себя определила пока самых сильных и перспективных и самых слабых. Середнячков не запомнила еще всех даже. Иван перспективный. Я ему на олимпиаду предлагала пойти, но он отказался.
- Да, он иногда осторожничает, боится что сделает не так, как нужно. Я с ним поговорю. (Как оказалось, олимпиада проходила в воскресенье, а по воскресеньям мы, как известно, уезжаем в домик, поэтому он и отказался). И еще, я хотела бы попросить, чтобы вы взяли Ивана на факультатив. Мы болели, когда набирали детей, но хотелось бы заниматься дополнительно.
- Хорошо, пусть приходит.

Вот такой разговор у нас вышел. Сделала следующие выводы:
1. Из гимназии даму "ушли". Никто из гимназии в обычную школу просто так не перейдет.
2. "Ушли" из-за конфликтов с родителями, видимо именно из-за некорректного поведения с учениками. Судя по рассказам малого, орет она на них беспрерывно. Чтобы сразу показать, кто тут не прав, она начала разговор с наезда, еще не зная, по какому вопросу я пришла. Лучшая защита - это нападение. К этому я была готова, поэтому позицию сразу заняла более чем лояльную и претензий не предъявляла. Скорей уж наоборот.
3. Ориентироваться она будет только на сильных учеников. Середняки медленно но уверенно через несколько лет превратятся в отстающих. Им никто ничего объяснять не будет. Объяснения по уровню будут ориентированы на сильных. Это у дочУльки было с физикой. Учительница, пришедшая из лицея на каждом уроке обзывала их тупыми ящерами, а знаний не давала.
4. Для того, чтобы не попасть в отстающие, нам придется, по выражению дочУльки "бежать впереди паровоза, чтоб не оказаться под ним". Это значит, что на меня ложится обязанность не только объяснять то, что малой не понял из объяснений учительницы, но и объяснять наперед, чтоб не получилось как с нынешней контрольной.
5. Чтобы не впасть в немилость, лучше всего посещать факультатив. И мне работы меньше, может там она будет лучше объяснять и сама их впереди паровоза погонит.
6. Не могу сказать, что я прям сильно недовольна учительницей. Просто нужно сразу объяснить малому, какой подход нужен к таким людям и какие действия требуются от него для нормального к нему отношения.
7, Да, оценки будут занижены. Но это совершенно не подразумевает, что у малого не будет знаний приличного уровня. Скорее наоборот, привыкнув к хорошим оценкам он будет стараться и сейчас получать лучшие оценки.
Так что сложившейся ситуации я пока больше радуюсь, чем нет. В конце концов дома я сижу для того, чтобы обеспечить малому нормальную учебу. Нужно напрячься - напряжемся. А там посмотрим, правильную ли я выбрала стратегию поведения с этим учителем.
-
Tags: Ведьмины будни, Гензель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments