Очень добрая ведьма (dobraia_vedma) wrote,
Очень добрая ведьма
dobraia_vedma

Categories:

Два солдата из стройбата заменяют экскаватор. Два солдата из Печей - пару мощных тягачей.

Поясню сразу: Печи - это что-то типа военного городка. Там учебки расположены. И да, мой муж служил там несколько месяцев наводчиком БМД (и БМП), прежде чем уехать обратно в Витебск в Отдельную Разведроту Десанта. А вот Шурик (наш Лепшы Сябр с юности) служил в стройбате. Правда шофером, но видно навыки остались. Ввиду того, что канализационная яма это вам не военный объект, для ее сооружения хватило ровно половины состава, который был заявлен в заголовке. За день была выкопана почти 3-х метровая ямина, в которую были опущены бетонные кольца, а потом все, что было вне колодца было закопано обратно и утрамбовано. Шурик реально рулит!!! Вспоминаю, сколько муж рыл канализацию от бани с дочУлькиным бывшим Лядиком, пока Шурик не приехал, и понимаю: не те нынче мужики растут. Не те! Под катом бывшие солдаты, мои прогулки, снова грибы и пирог
Шурик тут мне, почему-то Жилина из Кавказского пленника напоминает :) Но он сам туда полез, мы не заставляли


Бывшие солдаты из стройбата и Печей


Осталось крышку привезти


А вот я получила реальную компенсацию за прошлые выходные. Утром неспешно пошла в лес со своей стороны деревни, чтоб набрать зеленок. Прошлась мимо маслят, которые уже добрались до крайнего домика с нашей стороны. Собрала опять немного с-ноготковых, прям сразу СВЕЖЕМОРОЖЕНЫХ, ибо ночью были заморозки. Вода в шланге замерзла и, кажется, георгинам пришел конец. Ну, да ладно. За маслятами решила вернуться, если не найду зеленок. Все равно никому эти маслята там не нужны. От зеленок нашла только шляпки червивые. Кто-то собирал пару дней назад, а новых не наросло. Пошла в лес, через дорогу от молодняка. Рассчитывала на польские. Нашла только нечто светло-желтого цвета, пластинчатое и с воротничками, как у поганок. Оно поето улитками. Ни разу не видела, чтоб улитки ели поганки, поэтому подозреваю, что это были курочки. Но их я не знаю и не беру. И вообще, похоже, что у нас кроме улиток их тоже, как и маслята, никто не берет. Вылезла из леса на просеку с высоковольткой. Там песок вспаханый. А на этом песке... Куча крепких, крупных, совсем-совсем не червивых польских и боровиков. Один боровик я даже за поганку приняла (шляпка светлая была) и ногой для проверки перевернула. Потом долго перед ним извинялась и в качестве моральной компенсации забрала домой. :) Ведро наполнилось за каких-то 20 минут и я решила, что маслята в нем будут уже лишними. На выходе из леса нашла бонусом еще малыша беленького, малыша подберезовичка и одинокого рыжика.


Рыжика, по приходу домой, вымыла и солью обсыпала. Он постоял пару часов и муж его попробовал. Результат более чем одобрен. Пришлось найти еще два:

Никакого психодела. Немного темнеет, когда постоит и появляется чуть заметная синева, если его руками трогать. Но никаких, повторюсь, переливов. Ну вот почему 3 ведра рыжиков достались им, а не мне. Я же не съела бы столько. Я бы однозначно поделилась бы щедро. Но не испортила бы такой ценный продукт.
Но продолжу. Дома делать было еще нечего - еды я наготовила еще в пятницу, а для Мечты Наркомана мясо еще не закоптилось. Поэтому я с надеждой взяла новое ведро и отправилась к Неману за рыжиками. Погода шептала просто. Но рыжиков кто-то порезал, как и зеленок. И новых так же не наросло. Зато маслята тусовались прямо в траве между колеями дороги.

Видите их? А они есть :)Там я их и оставила.
Вышла на берег Немана, а там:

Такая красота - глаз не отвести!
Отдельно порадовала велосипедная экскурсия школьников, ровесников Ивахи, из ближайшего городка. Учительница, дама в годах, тоже на велосипеде. Искали местечко, чтоб приземлиться, костер распалить. Показала дорогу, поболтала с учительницей. Прям так вся эта картина напомнила ХОРОШИХ УЧИТЕЛЕЙ и ДРУЖНЫЙ КЛАСС из советских книжек, что настроение еще больше улучшилось. Попросила только на берегу не оставлять после себя вотэтовот.

Но они такие были... Думаю, не оставят.
Ну, и раз уж я уже была возле другого конца деревни, решила еще сходить к Дому с Привидениями. Он стоит в лесу на отшибе. На горочке.

И там я тоже рыжиков как-то собирала. Рыжиков снова не нашла. Зато снова нашла вот такие грибы, про которые сначала подумала, что моховики:


Вот они на изломе или при нажиме, такого ярко-василькового цвета. Пугает немного. Но Гугл рассказал, что это довольно редкий гриб Синяк. По вкусовым качествам близок к боровику, но редок, а в России и вовсе занесен в Красную Книгу. В Беларуси упоминаний о краснокнижности не нашла. Но, если бы знала, не сорвала бы. Мне-то грибом больше - грибом меньше, а они пусть бы росли и размножались.
В общем погуляла я от души. И погода радовала. Но идти фотографировать виды поленилась, рассчитывая на солнечную погоду и в воскресенье. Совершенно зря, как оказалось. В воскресенье Бабье Лето уже закончилось, было пасмурно и совершенно никуда не хотелось.
Вернувшись в субботу в домик, я отправила грибы в сушилку, сварила Мечту Наркомана и сделала пирог в стиле Рустико :) Нет, ну а что, мне тут Таня, taleya_69, посоветовала не заморачиваться тем, что у меня у пирогов такой грубый вид, а сделать это фишкой своей. А я как раз и на название нарвалась кухни в нарочито деревенском стиле. Так что будем считать, что я готовлю в стиле Рустико:

Малой сказал, что капуста с яйцом в пироге были лишними, поэтому ел окрайчики. Остальные радостно выгрызли середину.
У Шурика тоже были претензии к моей кухне. Видимо, подсознательно не желая повторения прошлых выходных, я наготовила заранее столько, что он взвыл:
- Юлька, я приехал, покопал, скинул килограмма три. Но мы одно доесть не успеваем, ты уже другое несешь. Так что три-то я скинул, но по ощущениям набрал уже пять.
Короче, не угодишь на них.
Ну и напоследок покажу свои помидоры, собранные в позапрошлые выходные. Совсем забыла показать их. Это все, что вызрело за лето до красного цвета. Все остальное заболело и отвалилось еще в тепличке.

Это все, что вам следует знать о моем урожае помидоров в этом году.

Ну и завершая пост покажу вам один грибок. Про него уже писала, но не нашла, поэтому расскажу еще раз:
В первый раз обнаружив ЭТО в земле, в лесочке, где сейчас растут агрессивные маслята я офигела: ТРЮФЕЛЬ, однозначно он! Ну а что еще может расти в земле и иметь такую форму? Только он. Гриб явственно пах именно грибом. Я захлебываясь от восторга притащила добычу к мужу.
- Смотри, ТРЮФЕЛЬ!!! Нам срочно нужна собака!!! Мы научим ее отыскивать их, и озолотимся!!! - Айта у нас в это время еще небыло даже в планах, и я активно ныла по этому поводу.
Муж был настроен более скептично.
- Слушай, а давай лучше заведем кабанчика. Если вдруг он не захочет искать трюфеля, то мы сможем просто откормить его, а потом зарезать и съесть, - сказал он.
К сожалению, инет оказался неумолим: в Беларуси трюфелей НЕТ. А вот Ризопогон вполне себе есть. Но даже микологи его знают не все, поэтому были случаи, когда их принимали за трюфеля. Но потом разбирались в чем подвох. Гриб в молодом возрасте вполне съедобен, но при наличии белых, нафиг не нужен, т.к. пищевой и вкусовой ценности особо не имеет. Теперь он вырос и на моем участке.

У меня остался один вопрос к Мирозданию, когда уже на участке вырастет что-то действительно полезное, вроде рыжиков? :)
Tags: Зельеваренье и декокты, Пряничный домик, Разумные расы, Старый хозяин, Травоведение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments